
Для Пинцгауэра нет непреодолимых препятствий
Когда речь заходит о внедорожниках с серьезными возможностями, мало кто подумает об остроконечных машинах Пинцгауэра. И это будет ошибкой, так как Пинцгауэр вряд ли выиграет конкурс дизайна, но в инженерном деле это настоящий шедевр.
Первый прототип внедорожника, названный в честь популярной австрийской породы лошадей, появился в конце 60-х годов и обладает высокими внедорожными качествами, в основном за счет конструкции шасси, построенного вокруг центральной трубы, которая объединяет отдельные элементы трансмиссии, валов и передача инфекции. Сформированный таким образом «каркас» внедорожника намного легче традиционных решений, герметичные дифференциалы требуют минимальной дополнительной смазки, а мосты портального типа — это решение, известное также по Unimog.
Создателем Pinzgauer является сын легендарного дизайнера Tatra Ханса Ледвинки — Эрих Ледвинка, который сначала построил Steyr-Puch Haflinger в 1959 году, а затем его преемник.
В обоих случаях это модели, заказанные армией, точнее швейцарской армией. Так появился Pinzgauer 710 с однотонным корпусом, мягким чехлом и 10 посадочными местами на борту. Но с самого начала внедорожник проектировался с использованием формулы привода 6×6 и выпускается в самых разных вариантах — от средства перевозки солдат на пожарной машине до машины скорой помощи. Каждая версия получает специальное обозначение — например, с кузовом, покрытым брезентом, обозначается буквой M, а версия с цельнометаллическим корпусом — K.
Первое поколение Pinzgauer 1971 года оснащено 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем без наддува, мощностью 88 лошадиных сил и 180 Нм, что означает чуть более 100 км / ч при нормальной максимальной скорости и впечатляющие внедорожные характеристики на гораздо более высоких скоростях. низкие скорости. Pinzgauer 710 может буксировать другой автомобиль массой от 1500 до 1800 кг по пересеченной местности, в зависимости от того, имеет он две или три оси. Первое поколение модели насчитывает 18 349 единиц, произведенных компанией Steyr в Граце.
В 1986 году появилась модернизированная версия с 2,4-литровым 6-цилиндровым турбодизелем от VW с мощностью 102 лошадиных силы и 195 Нм плюс дисковые тормоза на каждом колесе. Также есть варианты с 5-цилиндровым дизелем, а трансмиссия — 5-ступенчатая механическая. Пробег с одним баком составляет 400 км, и тесты показывают, что нет разницы в расходе, когда двигатель ведет все оси или одна не работает.
Однако у продукции Пинцгауэра гораздо более сложная история. В Граце внедорожники собирались до 2000 года, когда владелец Steyr-Daimler-Puch Magna продал права на модель британской Automoive Technik Limited. Пять лет спустя ATL была куплена Stewart & Stevenson Serices, которая стала собственностью Armor Holdings. В 2007 году BAE Systems купила Armor Holdings, и новый владелец остановил производство Pinzgauer. Причина оказывается довольно прозаической — австрийский внедорожник отлично справляется с труднопроходимой местностью, но уязвим при попадании мины или столкновении с самодельным взрывным устройством, как это часто бывает в Афганистане. Проект по созданию Pinzgauer II был передан дочерней компании BAE Systems в ЮАР, но в производство так и не дошел.
Сегодня уцелевшие экземпляры Pinzgauer удерживают высокие цены на вторичном рынке в основном из-за их долговечности и высокого уровня надежности, а также из-за неослабевающего интереса к ним со стороны любителей бездорожья. Среди них еще одна легенда, Арнольд Шварценеггер, назвавший Пинцгауэра лучшим внедорожником в мире.
Поделиться статьей: